Зернотрейдер несет на себе все риски, связанные с продажей зерна за рубеж. О множественных проблемах при экспорте зерна рассказал Председатель Правления «Национальная Ассоциация экспортеров «KazGrain» Зейнолла Абдуманапов, сообщает агентство АПК Новости. laquo;За последние несколько лет одним из актуальных направлений стал трейдинг зерновых и масличных культур. Другими словами посредничество, то есть, купил из первых рук и далее реализация на экспорт. Однако в Казахстане к таким посредникам относятся предвзято. Многие их считают спекулянтами, которые без особого усилия зарабатывает легкие деньги, мол, присваивая маржу производителя. Некоторые вообще считают, что для того, чтобы продать зерно, особого ума не нужно. То есть купил, и через минуту продал. Но на самом деле, никто не задумывается, какая работа делается, и какие риски несут трейдеры», - отметил З.Абдуманапов. Он перечислил риски, которые несет зерновой трейдер в Казахстане. Первое. Прежде всего, трейдер должен найти рынок сбыта. ... далее
Зернотрейдер несет на себе все риски, связанные с продажей зерна за рубеж. О множественных проблемах при экспорте зерна рассказал Председатель Правления «Национальная Ассоциация экспортеров «KazGrain» Зейнолла Абдуманапов, сообщает агентство АПК Новости.
laquo;За последние несколько лет одним из актуальных направлений стал трейдинг зерновых и масличных культур. Другими словами посредничество, то есть, купил из первых рук и далее реализация на экспорт. Однако в Казахстане к таким посредникам относятся предвзято. Многие их считают спекулянтами, которые без особого усилия зарабатывает легкие деньги, мол, присваивая маржу производителя. Некоторые вообще считают, что для того, чтобы продать зерно, особого ума не нужно. То есть купил, и через минуту продал. Но на самом деле, никто не задумывается, какая работа делается, и какие риски несут трейдеры», - отметил З.Абдуманапов.
Он перечислил риски, которые несет зерновой трейдер в Казахстане.
Первое. Прежде всего, трейдер должен найти рынок сбыта.
laquo;Если он купит ту или иную культуру, он должен знать, куда этот товар продать. А найти покупателя в другой стране - не совсем легкая задача», - сообщил Абдуманапов.
Он привел в пример Китай, отметив, что это мировой рынок, где работают гиганты.
laquo;Не боясь конкуренции, рискуя своими собственными деньгами, потому что китайские компании при подписании контракта, не дают 100-процентную предоплату за товар, а лишь от 10% до 30%. А казахстанские компании должны поставить груз полностью. После отправки груза, сидишь и молишься, лишь бы оплатил своевременно», - рассказал экспортер.
Следующий шаг - это найти товар, который удовлетворит требования покупателя.
laquo;Зерновые и масличные культуры имеют разные характеристики и классы. Хочу отметить, что каждый покупатель заинтересован купить качественный товар по приемлемой цене. Здесь трейдер проделывает колоссальную работу, то есть находит товар среди тысячи крестьян и сотни элеваторов. (В ходе закупа сталкиваешься с разными людьми. Кто-то хочет подсунуть испорченный товар, а кто-то вообще кинуть на деньги и продать товар, которого нет), - поведал Зейнолла Абдуманапов.
Третий шаг - найти добросовестный элеватор для отгрузки товара.
laquo;Как обычно происходит, в период массовой отгрузки элеваторы начинают играть непонятные игры. То есть, намеренно создают препоны и проблемы, чтобы трейдер решил эти вопросы деньгами. Банальный пример, приехали вагоны на станцию, а твои вагоны элеватор не принимает. Хотя, товар есть, договор с элеватором есть, вроде бы проблем никаких не должно быть, но чудесным образом, вместо твоих вагонов заезжают вагоны, которые прибыли позже твоего. А ты стоишь в ожидании и несешь расходы в виде простоя на станционных путях, простои от собственника вагонов, штрафы за невыполнение декадных планов на перевозку и так далее. Все это никого кроме трейдера не волнует. А обращаться в компетентные органы бесполезно, потому что все это - гражданско-правовые отношения. Замучаешься ходить по судам в поисках справедливости», - рассказал трейдер.
Четвертый шаг - доставка товара, то есть логистика.
laquo;Подписал экспортный контракт, купил товар на нормальном элеваторе, нашел вагоны и подал заявку. Потом сидишь и ждешь эти вагоны неделями. То их бросают в пути следования, то их бракуют работники станции, сами же сняв какие-то детали, то директор станции жалуется, мол, нет маневровых локомотивов на подачу вагонов, потом сам же штрафует тебя за несвоевременную подачу вагонов. Жесть!!!» - сообщил Абдуманапов.
Вагоны подаются с большой трудностью, также отметил он.
laquo;Товар загрузили, груз оформили, теперь вагоны должны уехать, но снова твои вагоны стоят на станции за отсутствием маневрового, и ты платишь деньги за хранение груза на станционных путях. То есть трейдер не имеет никакой возможности повилять на отправку груза, но ты обязан платить, за то, что груз стоит по вине железной дороги», - отметил глава Ассоциации.
Он также указал, что все перечисленное - это случаи, которые происходят на постоянной основе.
И это еще не все проблемы, с которыми сталкивается зернотрейдер.
Как ранее сообщал экспортер зерна и муки, предприниматель из Костанайской области, самая главная беда, которая практически неисправима, касается железной дороги. Он рассказал о проблемах на границе, об узких местах и свободных коридорах. Между тем, производители зерна данного зерносеющего региона считают, что Казахстан не сможет отгрузить рекордный урожай, который собран в этом сезоне. Не дадут проблемы на железной дороге.
Новости по теме:Зерновой терминал общей мощностью 1,5 млн тонн построят на КаспииПотекут ли алтайские «золотые» реки в Казахстан после снятия запрета на ввоз российской пшеницыКазахстан завалил рынок Италии чечевицейКитай не дает разрешение на ввоз казахстанской мукиРСХН обратил внимание на нарушение Казахстаном запрета на ввоз зернаhttps://www.zol.ru/n/3DC12