Бетоноукладчики с портальной схемой для нас не новость — такие машины завод выпускал и раньше. Поэтому не будем повторяться о том, что их объединяет, а сразу расскажем о конструктивных особенностях именно этой модели, главная из которых вынесена в заголовок.
Для этого заглянем в бункер с рабочим объёмом 2 м³ и обнаружим, что в нем нет валов, а вся рабочая поверхность обшита пластиком: так бетону легче покинуть ёмкость. Для придания дополнительного ускорения при раздаче смеси, а также для снижения её прилипания к стенкам снаружи бункера установлен вибратор. Но самое интересное, конечно, затвор, состоящий из двух челюстей с раскрытием до 300 мм. В пределах этих цифр возможно выставить любое промежуточное раскрытие зева.
В произведенных ранее моделях бункер комплектовался нагнетающими валами и шиберами, что является более сложной конструкцией, но необходимой для выполнения своих задач.
В основе любой портальной машины — самодвижущаяся силовая рама, установленная на рельсовые пути, традиционно расположенные на полу цеха. Однако в текущем проекте бетоноукладчик будет работать на высоте более 3 м, осуществляя подачу бетонной смеси в отсеки кассетной установки типа СМЖ. Такая оторванность от земли требует повышенных мер безопасности, поэтому здесь добавлен пост управления.
Рабочее место оператора — пост управления — расположено на силовой раме и представляет собой отдельную площадку, с которой осуществляется выполнение всех команд, заложенных в оборудование. Движение портала или тележки раздаточного бункера по порталу осуществляется при помощи джойстика, установленного на панели управления. Но, поскольку работа идёт на высоте, предусмотрена педаль оператора: пока она не нажата — ни портал, ни тележка не двинутся. Случайные перемещения полностью исключены.
Бетоноукладчик снабжен системой гидравлики и электрооборудованием, где первая предназначена для приведения в действие подвижных элементов челюстей бункера, второе - запускает в работу мотор-редукторы, приводящие в движение мост, тележку, гидростанцию и вибратор. Кроме того, бетоноукладчик оборудован концевыми выключателями безопасности, ограничивающими движение портала по рельсам линии и тележки по рельсам портала. Система автоматизации и управления контролирует состояние работы вышеназванных систем, а также непосредственно управляет всеми подвижными элементами этой машины.
Создавая первый челюстной портальный бетоноукладчик, завод подтвердил свою способность не просто воспроизводить отработанные решения, а двигаться дальше — к более технологичным, удобным и безопасным конструкциям. Новая модель сочетает простоту обслуживания, надёжность и продуманную механику, избавляясь от избыточных узлов и повышая эффективность работы.
Система управления, адаптированная под работу на высоте, отвечает современным требованиям промышленной безопасности, а использование пластика и вибрации в бункере делает процесс подачи смеси стабильным и управляемым.
Это не просто обновление конструкции — это шаг вперёд в развитии линейки портальных машин, где каждый элемент продуман до мелочей.
Вопросы и запросы на info@m-konstruktor.ru или звонком по номеру 8 (81153) 6-10-05.
Соцсети завода «М-Конструктор»: Rutube YouTube ВКонтакте Telegram Яндекс.Дзен Рутуб. Подписывайтесь!