Как сообщает агентство Reuters, рост сталелитейной отрасли Индии преподносится как стимул для добытчиков железной руды, стремящихся найти новые рынки сбыта по мере снижения объемов добычи в Китае, но реальность, скорее всего, не оправдает шумиху. Мощности по производству стали в Индии в настоящее время составляют около 200 миллионов тонн в год, и эта южноазиатская страна имеет амбициозные планы достичь 300 миллионов к 2030 году. Исходя из предположения, что эти планы близки к реализации, как это изменит динамику на мировом рынке морской железной руды? Чтобы получить ответ, важно выяснить, какую часть спроса на железную руду со стороны новых сталелитейных заводов могут удовлетворить собственные рудники Индии. Индия является четвертым по величине производителем железной руды, и ее производство достигло рекордных 289 миллионов т... далее
Как сообщает агентство Reuters, рост сталелитейной отрасли Индии преподносится как стимул для добытчиков железной руды, стремящихся найти новые рынки сбыта по мере снижения объемов добычи в Китае, но реальность, скорее всего, не оправдает шумиху.
Мощности по производству стали в Индии в настоящее время составляют около 200 миллионов тонн в год, и эта южноазиатская страна имеет амбициозные планы достичь 300 миллионов к 2030 году.
Исходя из предположения, что эти планы близки к реализации, как это изменит динамику на мировом рынке морской железной руды?
Чтобы получить ответ, важно выяснить, какую часть спроса на железную руду со стороны новых сталелитейных заводов могут удовлетворить собственные рудники Индии.
Индия является четвертым по величине производителем железной руды, и ее производство достигло рекордных 289 миллионов тонн в финансовом году с апреля 2024 года по март 2025 года, согласно предварительным данным правительства.
Это больше, чем 277 миллионов тонн в предыдущем финансовом году, но также значительно меньше того, что потребовалось бы для обеспечения сектора производства стали мощностью 300 миллионов тонн в год.
В зависимости от марки используемой железной руды, для производства одной тонны стали с использованием доменной печи и кислородно-конвертерного процесса, наиболее распространенного метода как в Индии, так и в крупнейшем производителе стали в Китае, требуется около 1,6 тонны.
Возможно ли, что внутреннее производство железной руды в Индии может вырасти примерно до 460 миллионов тонн к 2030 году, и если это возможно, возможно ли также, что будет создана инфраструктура, необходимая для транспортировки руды на сталелитейные заводы?
Председатель Vedanta Group Анил Агарвал заявил Business Standard в прошлом месяце, что у Индии есть потенциал обогнать Китай и Бразилию и стать вторым по величине производителем железной руды после Австралии.
Vedanta владеет Sesa Goa Iron Ore, одним из крупнейших производителей в Индии, и хотя Агарвал прав, указывая на большие запасы Индии, маловероятно, что такой большой рост добычи железной руды за относительно короткий период времени возможен.
Индийская ассоциация производителей стали ожидает, что в ближайшие годы будет дефицит железной руды более чем в 100 миллионов тонн, а это означает, что импорт придется увеличить.
В настоящее время Индия является нетто-экспортером железной руды, обычно отправляя руду более низкого качества в Китай, а импортируя более высококачественный материал для смешивания с отечественной рудой.
Согласно данным, собранным аналитиками сырьевых товаров Kpler, экспорт Индии за первые пять месяцев 2025 года составил 13,67 миллиона тонн, из которых 11,11 миллиона были отправлены в Китай.
Экспорт имеет тенденцию к снижению, поскольку все больше руды используется отечественными сталелитейными заводами, при этом среднемесячный показатель составил 2,73 млн тонн за первые пять месяцев 2025 года по сравнению со средним показателем в 3,13 млн тонн в 2024 году и 3,7 млнтонн в 2023 году.
Импорт также имеет тенденцию к росту, прибыв в размере 4,57 млн тонн за первые пять месяцев 2025 года, согласно Kpler. Это ставит Индию на путь более чем удвоения импорта в этом году с 6,72 млн тонн в 2024 году и 6,67 млн тонн в 2023 году.
Но даже если импорт действительно вырастет примерно до 10 млн тонн в этом году, до 100 млн тонн к 2030 году еще далеко.
Многое будет зависеть от того, насколько быстро Индия нарастит сталелитейные мощности и как отреагируют отечественные добытчики железной руды.
По данным, собранным Global Energy Monitor, в настоящее время в Индии строятся мощности по производству стали мощностью около 20 миллионов тонн, а еще 155 миллионов планируется построить.
Строящиеся заводы, вероятно, увеличат спрос на импорт железной руды, но объемы, скорее всего, будут скромными, по крайней мере, в этом и следующем году.
Вероятнее всего, текущие тенденции сохранятся: экспорт низкосортной железной руды из Индии будет снижаться, а импорт высокосортной руды со временем увеличится.
https://www.metaltorg.ru/n/9B7166