Бетоноукладчики с портальной схемой для нас не новость — такие машины завод выпускал и раньше. Поэтому не будем повторяться о том, что их объединяет, а сразу расскажем о конструктивных особенностях именно этой модели, главная из которых вынесена в заголовок. далее
Бетоноукладчики с портальной схемой для нас не новость — такие машины завод выпускал и раньше. Поэтому не будем повторяться о том, что их объединяет, а сразу расскажем о конструктивных особенностях именно этой модели, главная из которых вынесена в заголовок.
Для этого заглянем в бункер с рабочим объёмом 2 м³ и обнаружим, что в нем нет валов, а вся рабочая поверхность обшита пластиком: так бетону легче покинуть ёмкость. Для придания дополнительного ускорения при раздаче смеси, а также для снижения её прилипания к стенкам снаружи бункера установлен вибратор. Но самое интересное, конечно, затвор, состоящий из двух челюстей с раскрытием до 300 мм. В пределах этих цифр возможно выставить любое промежуточное раскрытие зева.
В произведенных ранее моделях бункер комплектовался нагнетающими валами и шиберами, что является более сложной конструкцией, но необходимой для выполнения своих задач.
В основе любой портальной машины — самодвижущаяся силовая рама, установленная на рельсовые пути, традиционно расположенные на полу цеха. Однако в текущем проекте бетоноукладчик будет работать на высоте более 3 м, осуществляя подачу бетонной смеси в отсеки кассетной установки типа СМЖ. Такая оторванность от земли требует повышенных мер безопасности, поэтому здесь добавлен пост управления.
Рабочее место оператора — пост управления — расположено на силовой раме и представляет собой отдельную площадку, с которой осуществляется выполнение всех команд, заложенных в оборудование. Движение портала или тележки раздаточного бункера по порталу осуществляется при помощи джойстика, установленного на панели управления. Но, поскольку работа идёт на высоте, предусмотрена педаль оператора: пока она не нажата — ни портал, ни тележка не двинутся. Случайные перемещения полностью исключены.
Бетоноукладчик снабжен системой гидравлики и электрооборудованием, где первая предназначена для приведения в действие подвижных элементов челюстей бункера, второе - запускает в работу мотор-редукторы, приводящие в движение мост, тележку, гидростанцию и вибратор. Кроме того, бетоноукладчик оборудован концевыми выключателями безопасности, ограничивающими движение портала по рельсам линии и тележки по рельсам портала. Система автоматизации и управления контролирует состояние работы вышеназванных систем, а также непосредственно управляет всеми подвижными элементами этой машины.
Создавая первый челюстной портальный бетоноукладчик, завод подтвердил свою способность не просто воспроизводить отработанные решения, а двигаться дальше — к более технологичным, удобным и безопасным конструкциям. Новая модель сочетает простоту обслуживания, надёжность и продуманную механику, избавляясь от избыточных узлов и повышая эффективность работы.
Система управления, адаптированная под работу на высоте, отвечает современным требованиям промышленной безопасности, а использование пластика и вибрации в бункере делает процесс подачи смеси стабильным и управляемым.
Это не просто обновление конструкции — это шаг вперёд в развитии линейки портальных машин, где каждый элемент продуман до мелочей.
Вопросы и запросы на info@m-konstruktor.ru или звонком по номеру 8 (81153) 6-10-05.
Соцсети завода «М-Конструктор»: Rutube YouTube ВКонтакте Telegram Яндекс.Дзен Рутуб. Подписывайтесь!
По данным Государственной службы статистики, по состоянию на 1 ноября т.г. запасы зерновых и зернобобовых культур в Украине составили 16,5 млн тонн, что на 1,8 млн тонн больше показателя месяцем ранее. далее
По данным Государственной службы статистики, по состоянию на 1 ноября т.г. запасы зерновых и зернобобовых культур в Украине составили 16,5 млн тонн, что на 1,8 млн тонн больше показателя месяцем ранее.
Как уточняется, до отчетной даты в аграрных предприятиях хранилось 11,8 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 2,2% больше показателя месяцем ранее, а на предприятиях, осуществляющих переработку и хранение — 4,7 млн тонн (+47,3%).
В частности, к началу текущего месяца в наличии было 8,4 млн тонн пшеницы (-12,1% к показателю месяцем ранее), 8,4 млн тонн кукурузы на зерно (-12,1%), 1,02 млн тонн ячменя (-13%), 71 тыс. тонн ржи (-4,1%),
а также 4,9 млн тонн семян подсолнечника (+19,8%).
Входящий в состав группы компаний «Юг Руси» маслоэкстракционный завод «Лискинский» (Воронежская область) заключил договор об открытии кредитной линии объемом 31,98 млрд руб., сообщается на портале раскрытия корпоративной информации. далее
Входящий в состав группы компаний «Юг Руси» маслоэкстракционный завод «Лискинский» (Воронежская область) заключил договор об открытии кредитной линии объемом 31,98 млрд руб., сообщается на портале раскрытия корпоративной информации.
Как отмечается, сделка была заключена 21 ноября текущего года и будет действовать в течение пяти лет. Поручителями и залогодателями по ней выступят головная компания группы — ООО «Юг Руси», а также ООО «Золотая Семечка», ООО «Юг Руси — Золотая семечка» и АО «Юг Руси» и ООО «МЭЗ Юг Руси».
Цели и условия кредитования не разглашаются. РБК Ростов направил запрос в компанию.
Не разглашается также, какой банк выступит кредитором. Ранее основным финансовым партнером ГК «Юг Руси» выступал «Московский кредитный банк» (МКБ). Он проводил размещение внебиржевых коммерческих облигаций «Юга Руси» объемом 45,65 млрд руб. в декабре 2023 года, после чего стал приобретателем ценных бумаг.
В 2024 году МКБ занял маслоэкстракционному заводу группы 5 млрд руб. на год, при этом получил в залог принадлежащие ООО «Юг Руси» 100% акций АО «Юг Руси», 99,99% в капитале ООО «Золотая семечка», 100% в ООО «Край солнца» и ООО «МЭЗ Юг Руси», а также 98% в ООО «Юг Руси — Золотая семечка».
Как сообщал РБК Ростов, в октябре 2025 года входящие в состав группы компаний «Юг Руси» «МЭЗ Юг Руси» и МЭЗ «Лискинский» заявили о планах занять по 2 млрд руб. на текущую деятельность. Предполагалось, что заемщики будут выплачивать проценты за пользование средствами по льготной ставке: 50% ключевой ставки ЦБ РФ плюс не более 2% годовых. Остальные 50% ключевой ставки кредитору просубсидирует Минсельхоз России.
Новости по теме:Входящий в состав группы компаний «Юг Руси» маслоэкстракционный завод «Лискинский» (Воронежская область) заключил договор об открытии кредитной линии объемом 31,98 млрд руб., сообщается на портале раскрытия корпоративной информации. далее
Входящий в состав группы компаний «Юг Руси» маслоэкстракционный завод «Лискинский» (Воронежская область) заключил договор об открытии кредитной линии объемом 31,98 млрд руб., сообщается на портале раскрытия корпоративной информации.
Как отмечается, сделка была заключена 21 ноября текущего года и будет действовать в течение пяти лет. Поручителями и залогодателями по ней выступят головная компания группы — ООО «Юг Руси», а также ООО «Золотая Семечка», ООО «Юг Руси — Золотая семечка» и АО «Юг Руси» и ООО «МЭЗ Юг Руси».
Цели и условия кредитования не разглашаются. РБК Ростов направил запрос в компанию.
Не разглашается также, какой банк выступит кредитором. Ранее основным финансовым партнером ГК «Юг Руси» выступал «Московский кредитный банк» (МКБ). Он проводил размещение внебиржевых коммерческих облигаций «Юга Руси» объемом 45,65 млрд руб. в декабре 2023 года, после чего стал приобретателем ценных бумаг.
В 2024 году МКБ занял маслоэкстракционному заводу группы 5 млрд руб. на год, при этом получил в залог принадлежащие ООО «Юг Руси» 100% акций АО «Юг Руси», 99,99% в капитале ООО «Золотая семечка», 100% в ООО «Край солнца» и ООО «МЭЗ Юг Руси», а также 98% в ООО «Юг Руси — Золотая семечка».
Как сообщал РБК Ростов, в октябре 2025 года входящие в состав группы компаний «Юг Руси» «МЭЗ Юг Руси» и МЭЗ «Лискинский» заявили о планах занять по 2 млрд руб. на текущую деятельность. Предполагалось, что заемщики будут выплачивать проценты за пользование средствами по льготной ставке: 50% ключевой ставки ЦБ РФ плюс не более 2% годовых. Остальные 50% ключевой ставки кредитору просубсидирует Минсельхоз России.
https://www.furazh.ru/n/159F1Цены на пшеничный и ржаной хлеб в РФ с 18 по 24 ноября повысились на 0,3%, сообщил Росстат в среду. далее
Цены на пшеничный и ржаной хлеб в РФ с 18 по 24 ноября повысились на 0,3%, сообщил Росстат в среду.
Такой же рост цен зафиксирован на говядину и вареные колбасы. Выше были только темпы подорожания фруктово-ягодных консервов для детского питания (на 0,6%) и полукопченых и варено-копченых колбас (на 0,5%).
Цены на мороженую рыбу, пастеризованное молоко, подсолнечное масло, овощные консервы для детского питания выросли на 0,2%, творог, ультрапастеризованное молоко, сухие молочные смеси для детского питания, маргарин, гречневую крупу, печенье, черный чай и соль - на 0,1%.
В то же время баранина подешевела на 1,9%, сахар-песок - на 0,5%, сыры, пшено - на 0,4%, мясо кур - на 0,3%, яйца - на 0,2%, свинина, сосиски, сардельки и макаронные изделия - на 0,1%.
Введение: зачем бизнесмену домашний кинотеатр в гостиной Домашний кинотеатр давно перестал быть роскошью, доступной лишь единицам. Для современного бизнесмена, привыкшего к комфорту и высокому качеству во всем, собственный кинотеатр дома — это способ полноценно отдыхать после насыщенного дня, проводить вечера с семьей и впечатлять гостей. Гостиная — сердце дома, где мы проводим большую часть свободного времени. Именно поэтому установка кинотеатра именно в гостиной пользуется популярностью среди состоятельных людей: она превращает привычное пространство в многофункциональную зону отдыха, не утрачивая основные функции помещения. Наличие домашнего кинозала демонстрирует статус владельца и его утонченный вкус. Тщательно спроектированная система не только дарит удовольствие от фильмов кинематографического качества, но и повышает ценность дома. Это инвестиция в комфорт и образ жизни: вместо того чтобы тратить время на поездки в кинотеатры, вы получаете персональный «оазис» развлечений в собственной гост... далее
Домашний кинотеатр давно перестал быть роскошью, доступной лишь единицам. Для современного бизнесмена, привыкшего к комфорту и высокому качеству во всем, собственный кинотеатр дома — это способ полноценно отдыхать после насыщенного дня, проводить вечера с семьей и впечатлять гостей. Гостиная — сердце дома, где мы проводим большую часть свободного времени. Именно поэтому установка кинотеатра именно в гостиной пользуется популярностью среди состоятельных людей: она превращает привычное пространство в многофункциональную зону отдыха, не утрачивая основные функции помещения.
Наличие домашнего кинозала демонстрирует статус владельца и его утонченный вкус. Тщательно спроектированная система не только дарит удовольствие от фильмов кинематографического качества, но и повышает ценность дома. Это инвестиция в комфорт и образ жизни: вместо того чтобы тратить время на поездки в кинотеатры, вы получаете персональный «оазис» развлечений в собственной гостиной. В последние годы интерес к домашним кинозалам растет, все больше людей хотят обустроить уголок для кино и встреч с друзьями в неформальной атмосфере. Однако создание качественного домашнего кинотеатра требует продуманного подхода, учитывающего и технические нюансы, и дизайн интерьера. В этой статье мы рассмотрим, с какими архитектурными и дизайнерскими вызовами сталкиваются при установке кинотеатра в жилой зоне, как обеспечить высокое качество звука и изображения без ущерба для эстетики, дадим решения по размещению оборудования, обсудим роль освещения и отделки, интеграцию системы в умный дом, распространенные ошибки и пути их избегания.
Гостиная как кинозал предъявляет особые требования к пространству. В отличие от специализированной кинокомнаты, гостиная используется ежедневно и обычно открыта для различных видов деятельности. Это накладывает архитектурные и дизайнерские ограничения. Во-первых, далеко не всегда планировка идеальна: в типовой гостиной могут быть большие окна, широкие дверные проемы, открытые переходы в кухню или холл. Свет из окон и посторонние шумы могут мешать просмотру, а отсутствие дверей затрудняет звукоизоляцию. Если невозможно выделить отдельную комнату под кинотеатр, важно грамотно зонировать пространство, например, использовать декоративные перегородки или мебель, чтобы отделить зону просмотра. Такие перегородки не только делят комнату на зоны, но и могут улучшить акустику, гася нежелательные отражения звука, и обеспечить более камерную атмосферу.
Второй серьезный вызов — сочетание техники с интерьером. Большой экран, проектор, колонки и провода не должны нарушать эстетику стильной гостиной. Без тщательного планирования есть риск, что пространство превратится в склад аппаратуры, а не уютное место отдыха. Необходимо заранее продумать ниши для техники и кабель-каналы, чтобы спрятать провода и устройства. Это важно как для внешней эстетики, так и для безопасности домочадцев. Бросающиеся в глаза пучки проводов или громоздкие стойки способны испортить впечатление даже от самого дорогого интерьера. Кроме того, техника не должна мешать передвижению по комнате, особенное внимание стоит уделить устойчивости крепления крупного оборудования (телевизора, проектора) — тяжелые устройства должны быть надежно закреплены, особенно если в доме есть дети.
Третья категория проблем связана с акустикой и геометрией помещения. Гостиные обычно имеют прямоугольную форму, параллельные стены и потолок — это удобно для жизни, но не идеально для звука. Параллельные поверхности вызывают стоячие звуковые волны и эхо. В идеале геометрию комнаты стоило бы слегка «нарушить» или заполнить пространство рассеивающими объектами, чтобы уменьшить переотражения. В реальных условиях перепланировка не всегда возможна, поэтому на помощь приходят отделочные решения: ковры, шторы, мебель и специальные акустические панели, о которых расскажем далее. Еще одна особенность гостиных — изобилие отражающих поверхностей (стеклянные столики, глянцевые фасады мебели, зеркала). Такие элементы дизайна могут создавать блики на экране и искажать звук, отражая высокие частоты. Соответственно, их нужно учитывать при планировании: либо убирать на время просмотра, либо заменять более нейтральными материалами.
Наконец, немаловажный вызов — соседи и домочадцы. В жилом пространстве просмотр фильмов на высокой громкости может мешать остальным членам семьи или соседям по дому/квартире. Звуковые вибрации проникают через тонкие перегородки, дверные щели и окна. Поэтому перед инсталляцией стоит продумать вопрос звукоизоляции стен, потолка и пола, а также использовать плотные двери и занавеси, снижающие утечку звука. Подвести итог можно так: главная задача — вписать высокотехнологичный кинозал в существующую архитектуру гостиной, сохранив уют и дизайн, и при этом достичь качественного звучания и изображения. Как этого добиться? Перейдем к конкретным решениям.
Достижение кинозала уровня премиум в обычной гостиной требует баланса между техническими параметрами и дизайном. Высококачественный звук и картинка возможны даже в нестандартной комнате, если грамотно подойти к выбору оборудования и его интеграции. Первый принцип — минимализм в поле зрения: чем меньше заметна аппаратура, тем гармоничнее выглядит интерьер. Современные технологии позволяют спрятать почти все компоненты. Например, акустические системы можно встроить в стены или потолок, замаскировав решетками под цвет отделки. Такой подход освобождает пространство от громоздких колонок, не жертвуя объемным звуком. Встроенные в стену или потолок динамики дают чистый звук и при этом практически невидимы, особенно если закрыты декоративными панелями из акустически прозрачной ткани. Если же вы аудиофил и предпочитаете напольные или полочные колонки, на рынке есть дизайнерская акустика, корпус которой выполнен из благородных материалов и вписывается в обстановку как предмет декора (мы не называем бренды, но концепт таков). Сабвуфер — источник глубоких басов — также можно сделать менее заметным: некоторые модели позволяют установку горизонтально и скрытие под диваном. В таком случае передовые технологии (вроде специальных режимов для размещения под мебелью) сохраняют качество низких частот без глухого гула.
Что касается изображения, ключевой вопрос — экран или проектор, и как сделать их часть интерьера. Большой телевизор с плоским экраном можно превратить в элемент дизайна: поместить в стильную раму, чтобы он напоминал картину, или встроить в нишу на стене. Когда экран выключен, он не должен привлекать к себе внимание. Один из дизайнерских приемов — размещать ТВ на фоне темной матовой стены, тогда черная панель визуально «растворяется» и не доминирует в пространстве. Другой вариант — моторизированные панели или шторы, скрывающие экран вне сеансов просмотра. Например, телевизор можно спрятать за раздвижными панелями, которые по стилю совпадают с остальной отделкой гостиной. В момент начала фильма панели раздвигаются, открывая экран.
Проектор дает еще больше свободы: проекционный экран может быть рулонным и убираться в потолочный короб или шкаф. Таким образом, в повседневной жизни никакого экрана вообще не видно — гостиная сохраняет обычный вид. Проектор при этом крепится либо на потолке (можно замаскировать в декоративной балке или закрыть крышкой), либо используется ультракороткофокусный проектор, стоящий на тумбе у стены. Важно учесть освещение: проектору требуется затемнение, иначе изображение будет бледным. Поэтому если гостиная очень светлая и окна не всегда возможно плотно закрыть, предпочтение лучше отдать яркому современному телевизору, который не боится дневного света. В некоторых случаях для гостиной оптимален именно большой телевизор, поскольку не придется каждый раз создавать полумрак для просмотра. Зато в вечернее время проектор с большим экраном дает истинно кинотеатральный эффект. Компромиссное решение: установить оба устройства — телевизор для дневного использования и быстрого просмотра новостей, а в шкафу держать проектор с выдвижным экраном для киносеансов по вечерам. Современная автоматизация позволяет одним нажатием переключаться между ними, о чем расскажем далее.
Главное — добиться высокого качества. Телевизор стоит выбирать с большой диагональю и высоким разрешением (4K и выше), чтобы с трех-четырех метров обеспечить зрителям эффект присутствия без видимых пикселей. Оптимальное расстояние от дивана до экрана можно рассчитать по формуле или воспользоваться готовыми рекомендациями: например, для 65–70 дюймов комфортно около 3 метров. Проектор должен соответствовать размеру комнаты: в небольшой гостиной достаточно компактного проектора с умеренной яркостью, а для просторного зала понадобится модель с высоким световым потоком. Желательно протестировать проектор перед покупкой на демонстрационном стенде или взять под свои условия, чтобы убедиться, что картинка вас устраивает по яркости и контрасту. Помните: не каждый видеоконтент идеально смотрится на огромном экране, низкое качество видео будет заметнее на проекторе, поэтому отдавайте предпочтение HD и 4K-источникам.
Наконец, звучание должно быть объемным и чистым, при этом техника — малозаметной. Если вы не хотите выставлять по всей гостиной пять-семь колонок, есть альтернатива в духе минимализма: качественный саундбар. Современные саундбары способны эмулировать окружающий звук с помощью цифровой обработки, создавая виртуальный эффект 5.1 с одной-двух панелей. Такие панели часто обладают лаконичным дизайном и выпускаются в разных цветах, чтобы вписаться в интерьер. Однако настоящего кинотеатрального звучания с полноценными каналами (особенно в форматах вроде Dolby Atmos) можно достичь только с системой отдельных колонок. Оптимальный базовый вариант для гостиной — 5.1: фронтальная пара, центральный канал (для диалогов), две тыловых колонки и сабвуфер. Большинство фильмов имеют звуковую дорожку, рассчитанную именно на 5.1, этого достаточно для объемного эффекта. Располагать колонки следует грамотно: фронтальные — по сторонам от экрана на уровне ушей, центральную — прямо под экраном (или над ним) направленно на зрителя, тиловые — позади зоны просмотра, желательно чуть выше ушей, под углом ~120° к слушателю. Сабвуфер можно поставить у стены или в углу, где басы проявятся лучше всего. Ключ к качественному звуку — калибровка. После установки стоит провести настройку системы: многие AV-ресиверы имеют автоматическую калибровку с помощью микрофона, это выровняет уровень и задержки звука от каждой колонки под вашу комнату. Таким образом, можно достичь чистого баланса звука, и при правильной акустике даже на невысокой громкости слышать все детали, не беспокоя домашних лишним шумом.
Организовав все перечисленное, вы получите кинозал высокого класса, который не спорит с интерьером гостиной. Далее рассмотрим конкретные практические решения по размещению оборудования.
Правильное размещение оборудования способно превратить обычную комнату в эргономичный домашний кинотеатр. Рассмотрим основные компоненты:
Экран / ТВ. Стена для экрана в гостиной обычно выбирается глухая, без окон и дверей, чтобы ничто не отвлекало и не бликовало. Идеально, если напротив экрана нет окна, иначе понадобится плотная штора. Телевизор лучше всего повесить на стену на прочном кронштейне на уровне глаз сидящих зрителей (примерно высота середины экрана совпадает с уровнем глаз сидящего человека, обычно 1–1,2 м от пола, в зависимости от высоты дивана). Это предотвратит усталость шеи при долгом просмотре. Если телевизор крупный и тяжелый, убедитесь, что стена выдержит нагрузку (возможно, потребуются анкеры в капитальную стену или усиление для гипсокартона). Проекционный экран, если стационарный, вешается немного выше, чтобы в развернутом виде нижний край был на уровне ~60-70 см от пола (чтобы люди на диване не загораживали картину). При использовании рулонного экрана с электроприводом подумайте о скрытой проводке для него в потолке и о месте для самого короба (чаще всего он монтируется в нише потолка или в верхней части шкафа).
Проектор. Классический вариант — потолочное крепление позади зрителей. Важно рассчитать проекционное расстояние: каждый проектор имеет диапазон, на каком расстоянии от экрана он дает требуемую диагональ. Обычно это указано в характеристиках (throw ratio). Удостоверьтесь, что в вашей гостиной есть возможность разместить проектор на нужном расстоянии, иначе рассмотрите модели с коротким фокусом. Подвешивая проектор под потолком, выбирайте место, откуда его объектив «видит» весь экран без перекосов (центр объектива должен быть на линии верхней или нижней границы экрана, в зависимости от типа проектора, либо точно по центру при наличии линзы с смещением). Для эстетики можно использовать специальный лифт: платформу, которая прячет проектор в потолке, когда он не нужен, и опускает при включении. Это дорогостоящий, но очень эффектный способ убрать технику из поля зрения. Более бюджетно — поставить проектор на полку или тумбу у задней стены. Есть дизайнерские стойки, которые выглядят как элемент декора, на них можно установить проектор. В любом случае, заложите кабель HDMI (или питание и сигнал, если по сети) заранее: его можно провести под потолком в кабель-канале или в штробе, чтобы не тянуть провод по всей комнате потом. Также, если проектор шумный, позаботьтесь о вентиляции и расстоянии от зрителей, чтобы гул вентилятора не отвлекал.
Акустические системы. Размещение колонок должно соответствовать планировке мебели. Фронтальные колонки (левый и правый канал) обычно ставятся по сторонам от экрана на уровне ушей. Это могут быть напольные колонки по обе стороны ТВ-тумбы либо настенные модели, закрепленные на стене. Хорошим решением для эстетики является встроенная акустика: фронтальные динамики и центральный канал можно встроить в специальные ниши в стене вокруг телевизора. Перед этим нишу изнутри отделывают звукопоглощающим материалом, а снаружи закрывают акустической тканью или перфорированной панелью, через которую звук проходит свободно. В результате колонки не видны, видна лишь декоративная панель или ткань, стилизованная под интерьер. Центральный канал часто размещается непосредственно под телевизором (или за экраном, если у вас акустически прозрачный проекционный экран). Можно поместить центр-спикер в полку ТВ-тумбы, если там предусмотрено отверстие для звука, или тоже встроить в стену. Тыловые колонки (сурраунд-каналы) в гостиной сложнее скрыть, но и для них есть решения. Популярный вариант — потолочные встраиваемые колонки позади зрительной зоны: они дают окружающий звук и почти не заметны. Либо использовать компактные полочные колонки, которые легко спрятать на стеллажах или повесить высоко на стенах ближе к углам, направив вниз к слушателям. Сабвуфер из-за своей всенаправленной природы можно разместить практически где угодно в зоне экрана. Если позволяет интерьер, его тоже можно встроить в нишу или шкаф, закрыв тканевой сеткой. Многие сабвуферы сейчас делают в минималистичном дизайне, и их проще вписать — например, поставить сбоку от тумбы и декорировать сверху вазой (только не закрывайте верхние фазоинверторы, если они есть). Важный совет: оставляйте небольшой зазор между акустикой и стенами/мебелью, особенно для сабвуфера с фазоинвертором сзади. Это предотвратит нежелательные вибрации и бубнение.
Оборудование и источники сигнала. Ресивер, медиаплеер, игровые приставки — все эти устройства обычно располагаются в ТВ-тумбе или отдельной стойке. Чтобы не загромождать гостиную стойкой с аппаратурой, используйте мебель с закрывающимися дверцами из перфорированного материала или со вставками из акустической ткани (для вентиляции и прохождения ИК-сигнала пультов). Можно спроектировать нишy в стене или шкаф, куда убрать всю технику. Главное — обеспечить доступ воздуха для охлаждения (вентиляционные отверстия) и удобство управления. Если у вас умный дом или есть возможность управлять устройствами по радиосигналу или Wi-Fi, вовсе не обязательно, чтобы аппаратура была на виду. Вы можете спрятать ее даже в соседней комнате или кладовке (это часто практикуется в премиум-инсталляциях), тогда в гостиной не будет видно ничего лишнего — только экран и колонки. Но такой подход нужно предусмотреть на этапе ремонта, чтобы проложить нужные кабели и установить датчики для пультов, если потребуется.
В итоге, каждое устройство должно иметь свое место, откуда оно оптимально выполняет функцию и в то же время не портит внешний вид комнаты. Проводка должна быть скрыта: используйте специальные плинтусы с кабель-каналом, штробите стены для основных кабелей или прокладывайте их под напольным покрытием. Такой подход повысит эстетику и снизит риск повреждения техники, а зрители смогут сосредоточиться на фильме, а не на спутанных проводах по углам.
Освещение и отделочные материалы играют огромную роль в том, как будет восприниматься фильм и как впишется кинотеатр в интерьер гостиной. Правильный свет способен создать атмосферу кинозала, не нарушая комфорт. Основное правило: во время просмотра свет должен легко контролироваться и не мешать глазам. Решение — многоуровневое освещение с возможностью регулировки. Вместо яркой верхней люстры используйте несколько сценариев: мягкая подсветка потолка, бра на стенах, торшеры по углам. Отлично подходят светильники с диммерами (регуляторами яркости) или «умные» лампы, где можно менять интенсивность и цветовую температуру. Перед сеансом кино свет следует приглушить, оставив лишь локальную подсветку для ориентации в пространстве. Например, можно установить LED-ленты вдоль пола или за спинками кресел, которые дадут рассеянный, ненаправленный свет. Популярный прием — светодиодная подсветка позади телевизора или по периметру экрана. Она создает эффект «амбилайт»: слегка подсвечивает стену позади экрана, что визуально повышает контраст картинки и снижает напряжение глаз при просмотре в темноте. При этом избегайте ламп, которые могут давать блики на экран (точечные споты, направленные на зону экрана, или настольные лампы напротив ТВ — под запретом во время просмотра). Если есть возможность, реализуйте сценарии освещения: одним нажатием кнопки («Режим Кино») гаснет основной свет, включается лишь мягкая подсветка ступеней или углов. Это легко сделать в рамках системы «умного дома», о чем далее.
Отделка и материалы в гостиной-кинозале требуют особого подхода. Стены, потолок, пол и текстиль не только влияют на визуальное восприятие, но и на звук. Чтобы изображение было контрастным, желательно окружение сделать в нейтральных темных тонах. Слишком светлые или блестящие стены будут отвлекать и ухудшать восприятие картинки. Дизайнеры рекомендуют спокойные матовые оттенки: темно-серый, графитовый, глубокий синий, бордовый, шоколадный и др. — такие цвета создают правильный фон для кино, не утомляя глаз. Полностью черные стены в жилой гостиной не обязательны и могут давить психологически, лучше сочетать несколько благородных темных оттенков для разнообразия. Например, стена за телевизором может быть темно-серой текстурной, остальные стены – насыщенного синего с декоративными панелями.
Очень рекомендуется применять специальные акустические материалы. Это могут быть звукопоглощающие стеновые панели, поролоновые или минеральные плиты под обшивкой, пробковые покрытия. Многие производители предлагают панели с декоративной отделкой, которые украсят интерьер и одновременно улучшат акустику (поглотят эхо). Например, панели из плотного войлока, деревянные реечные панели с акустическим поролоном сзади или перфорированные MDF-плиты со звукопоглощающей основой. Их можно разместить на стенах сбоку от экрана и сзади зрителей — там они наиболее эффективны. Тяжелые плотные шторы на окнах тоже служат двойной функции: днем перекрывают свет, а в темное время суток и вовсе играют роль звукоизоляции, поглощая эхо и не давая звуку «убегать» через стекло. Вообще, текстиль — лучший друг качественного звука. Ковер на полу обязательный элемент уютного кинозала: он гасит отражения звука от пола и одновременно дарит комфорт ногам. Лучший выбор — ковролин или большой густой ковер, закрывающий максимум площади пола. Если у вас паркет или ламинат, можно комбинировать: положить ковровую дорожку между экраном и зоной сидений и еще один ковер под диваном. Это смягчит акустику комнаты и предотвратит чрезмерные басовые вибрации пола. Жесткие покрытия типа кафеля, камня, бетона или линолеума крайне нежелательны, они сильно отражают звук и искажают его. Если уж пол плиточный (например, в объединенной кухне-гостиной), постарайтесь как можно большей его участок застелить коврами на время просмотра. Потолок тоже не стоит оставлять без внимания: подвесной акустический потолок с звукопоглощающими панелями или плитами из минваты значительно улучшит звук в комнате. К тому же, в подвесной потолок удобно встроить светильники и скрыть кабели проектора или колонок.
Мебель должна одновременно соответствовать стилю гостиной и обеспечивать комфорт длительного просмотра. В зоне кинотеатра ключевой элемент — диван или кресла. Они должны быть максимально удобными, с правильной поддержкой спины и головы, ведь фильм длится около двух часов или больше. Для бизнесмена, привыкшего к удобству, стоит рассмотреть специальные кресла-реклайнеры с откидными спинками и подставкой для ног — они часто используются в домашних кинозалах премиум-класса. Однако не каждый захочет ставить в гостиной массивные кинотеатральные кресла. Отличная альтернатива — модульные диваны с регулируемыми спинками и подголовниками. Такие диваны можно конфигурировать по ситуации: например, в обычное время они стоят Г-образно для общения, а перед просмотром их модули выстраиваются в ряд напротив экрана. Обратите внимание на глубину и высоту сидений: хорошо, если диван имеет достаточно глубины и комплектуется подушками, которыми можно регулировать посадку под рост каждого зрителя. Наполнитель тоже важен — предпочтительны современные материалы высокой плотности, держащие форму (ортопедическая пена, пружинные блоки). Богатая, статусная гостиная может позволить и кожаную мебель, но с точки зрения акустики матовые ткани типа велюра, флока, алькантры лучше — они не отражают звук и «поглощают» части высоких частот. К тому же тканевая обивка не будет бликовать от экрана.
Расположение мебели должно обеспечивать всем зрителям хороший обзор и звук. Идеально, когда диван стоит напротив центра экрана, на расстоянии, обеспечивающем охват поля зрения (не слишком близко и не слишком далеко). Если мест несколько (несколько кресел или большой угловой диван), располагайте их полукругом или рядами, но не расставляйте часть сидений сбоку экрана — под острым углом смотреть неудобно. В большой гостиной можно сделать два ряда: задний ряд на невысоком подиуме, чтобы сидящие сзади видели экран поверх голов впереди сидящих. Такое решение часто применяют в крупных домашних кинозалах и придает обстановке ощущение настоящего кинотеатра. В обычной гостиной можно обойтись без подиума, но позаботиться о дополнительных местах: пуфы, большие подушки на полу или кресла-мешки помогут рассадить большую компанию, когда придут друзья. Эти элементы легко убирать и они привносят непринужденность, что подходит для молодежных вечеринок.
Последний штрих — декоративные элементы, поддерживающие кинематографическую тематику. Не перегружая интерьер, можно украсить стены постерами любимых фильмов, красивыми кадрами или репродукциями в стиле кино. Такие детали сразу задают настроение киносеанса и показывают индивидуальность хозяина. При желании постеры легко менять, обновляя обстановку без ремонта. Важно, чтобы декор не был сильно блестящим (опять же, дабы не бликовать) и располагался вне зон первых отражений звука (то есть не прямо между колонкой и местом зрителя).
Подводя итог: грамотное освещение (управляемое и настроенное под кино), продуманная отделка с акустическим эффектом, плюс эргономичная мебель — вот три кита, на которых держится и комфорт, и качество домашнего кинозала в гостиной. Далее рассмотрим, как современные технологии умного дома помогают связать все эти элементы воедино.
Для состоятельного человека, ценящего свое время, умный дом – не дань моде, а практичный инструмент. Интеграция домашнего кинотеатра с системой автоматизации делает его использование простым и приятным. Представьте: одним нажатием кнопки или голосовой командой вы запускаете сценарий «Просмотр фильма» — в ответ опускаются шторы, гаснет лишний свет, включается проектор и ресивер, на нужный вход переключается телевизор, а кондиционер устанавливает комфортную температуру. Мечта? Нет, современная реальность. Интеллектуальные системы позволяют объединить управление всеми устройствами кинозала. Без интеграции запуск домашнего киносеанса может превратиться в сложный процесс с десятком пультов и действий: включить ресивер, включить телевизор или опустить экран с проектором, запустить плеер, выбрать вход, настроить звук... В одном обзоре эксперты подсчитали, что ручной запуск требует до 12–13 операций, не считая выключения по окончании. Не каждый пользователь (особенно дети или пожилые родственники) с этим легко справится.
Умный кинотеатр избавляет от рутины. С помощью системы автоматизации можно настроить единый пульт или приложение, которое одним касанием выполняет все необходимые команды. Например, на планшете есть кнопка "Кино": нажимая ее, вы инициируете последовательность действий — закрываются моторизированные шторы, приглушается освещение до заранее установленного уровня, включается телевизор на нужном канале или проектор с HDMI-входом, ресивер переключается в режим окружающего звука, а кондиционер переводится в тихий режим. Все это происходит синхронно и без лишних хлопот для пользователя. Такая унификация сильно повышает удовольствие от использования домашнего кинотеатра, ведь вам не нужно каждый раз возиться с настройками — техника работает в гармонии для вашего комфорта.
Интеграция с умным домом также открывает возможность голосового управления. Вы можете, не вставая с кресла, сказать фразу ассистенту (будь то голосовой помощник в колонке или системе) — и система выполнит команду: «Затемни свет на 50%», «Сделай громкость громче», «Поставь фильм на паузу». Особенно это удобно, когда вы принимаете гостей и хотите показать технологичность вашего дома — эффект впечатляет.
Кроме того, умный дом следит за инженерными аспектами: например, автоматически включает вентиляцию или кондиционер, если в закрытой комнате стало душно от работающего оборудования, или присылает уведомление на телефон, если кто-то пытается воспользоваться системой (полезно для контроля за детьми). Интеграция позволяет объединить кинотеатр с мультирум-системой: когда вы не смотрите кино, та же аудиосистема может воспроизводить фоновую музыку по всей гостиной или квартире, управляемую со смартфона.
С точки зрения безопасности и сохранности техники, автоматизация тоже полезна. Например, система не позволит включить проектор, если экран не опущен (чтобы не светить в стену зря), или выключит все устройства, когда вы выходите из дома, экономя электроэнергию. Для бизнесмена, ценящего эффективность, такие мелочи важны. К тому же, современные решения обычно маскируются в интерьере — панели управления могут быть сенсорными и стильными, а многие команды выполняются через ваш телефон или умные колонки, не загромождая пространство физическими пультами.
Резюмируя: интеграция домашнего кинотеатра с умным домом обеспечивает простой и интуитивный контроль над сложной системой. Вы тратите минимум усилий на управление и настройку, и максимум — наслаждаетесь просмотром. Технологии работают в фоновом режиме, незаметно подстраиваясь под ваши потребности. Это особенно ценно в гостиной, которая продолжает выполнять множество ролей: днем – обычная жилая комната, вечером – высокотехнологичный кинозал по первому требованию хозяина.
Даже при большом бюджете и лучших намерениях можно столкнуться с ошибками при обустройстве домашнего кинотеатра. Рассмотрим наиболее распространенные промахи, способные свести на нет усилия и вложения, а также пути их предотвращения.
Слишком светлый или пестрый интерьер вокруг экрана. Яркие цвета стен, обилие белого или глянца отвлекают внимание и снижают качество картинки, уменьшая контраст. Как избежать: оформить зону кинотеатра в более темной, нейтральной гамме. Если хочется акцента, сделайте яркой стену позади зрителей, а не перед ними, чтобы она не попадала в поле зрения во время просмотра. Используйте матовые поверхности вместо глянцевых.
Игнорирование звукоизоляции и акустики. Нередко владельцы тратятся на дорогую технику, но не учитывают особенности помещения. В результате эхо, дребезжание и внешний шум портят впечатление. Как избежать: на этапе ремонта позаботьтесь о звукоизоляционных материалах для стен, потолка и пола (минвата, специальные мембраны, подложка под напольное покрытие). Одновременно используйте звукопоглощающие элементы: панели, ковры, шторы, мягкую мебель. Это создаст комфортную акустику и убережет соседей от лишнего шума.
Открытые двери и проемы. Часто кинотеатры делают в гостиной, совмещенной с другими помещениями, при этом не закрывают проемы. Звук «утекает», снижается эффект погружения. Как избежать: если есть возможность, отделяйте зону кинотеатра дверью. Идеально — установить массивную дверь с уплотнителями или даже специальную акустическую модель. Она минимизирует проникновение звука вне комнаты. Если дверь отсутствует (студия), подумайте о плотной занавеске или ширме, которую можно закрывать на время сеанса.
Некачественное управление проводами и оборудованием. Провода, тянущиеся через всю комнату, не только портят вид, но и опасны (можно споткнуться). Ошибка также – размещать аппаратуру там, где до нее трудно добраться, или где она перегревается. Как избежать: заранее планируйте размещение техники и прокладку кабелей. Встроенные каналы, кабель-каналы вдоль плинтусов или внутри стен решат проблему. Оборудование ставьте в проветриваемую тумбу, оставляя пространство для циркуляции воздуха. Обязательно предусмотрите достаточное количество розеток с запасом – не пытайтесь подключить всё через один удлинитель.
Неправильное расположение и калибровка колонок. Распространенная ошибка – все колонки ставятся впереди, либо прячутся в шкаф, в результате звук теряет объемность и ясность. Как избежать: следуйте принципам размещения акустики (фронтальные – слева/справа от экрана, центральный – близко к экрану, тиловые – позади слушателей). Не загораживайте колонки мебелью или шторами. После установки проведите настройку системы: выставите задержки, уровни звука или воспользуйтесь автокалибровкой с микрофоном. Это компенсирует влияние комнаты и обеспечит сбалансированный звук.
Неверный выбор и установка дисплея. Слишком маленький экран в большой гостиной не даст эффекта погружения, а слишком большой — может вызвать дискомфорт при близком просмотре (видны пиксели, нужна постоянная работа глаз). Также ошибка – повесить телевизор слишком высоко (например, над камином), отчего шея затекает. Как избежать: подбирайте диагональ экрана, исходя из расстояния до зрителей (около 1 м расстояния на каждые ~25 дюймов диагонали, как рекомендация). Соблюдайте эргономичную высоту: центр экрана примерно на уровне глаз сидящего зрителя. Если дизайн требует повесить ТВ высоко, обязательно используйте кронштейн с наклоном вниз.
Пренебрежение удобством и сценариями использования. Иногда владельцы увлекаются техникой, но забывают о комфорте: ставят неудобные стулья, не думают о местах для закусок, не предусмотрены режимы освещения. Как избежать: вкладывайтесь не только в электронику, но и в мебель и аксессуары. Удобный диван – основа удовольствия от просмотра. Журнальный столик или подставки для напитков — мелочь, которая избавит от необходимости держать в руках бокал все два часа. Освещение разделите на зоны, чтобы можно было слегка подсветить помещение во время паузы, не включая яркий верхний свет.
Избыточная интеграция техники в интерьер без учета функционала. К примеру, желание полностью скрыть все колонки может привести к тому, что звук окажется приглушенным (если тканевые панели не акустические), или размещение проектора в шкафу — к перегреву. Как избежать: находите баланс между красотой и функцией. Да, встроить оборудование — хорошая идея, но делайте это по проекту: используйте акустически прозрачные материалы для облицовки колонок, оставляйте вентиляцию для проекторов и ресиверов. Протестируйте, как звучит и работает техника после интеграции. Всегда можно найти компромисс: например, покрасить видимые колонки в цвет стен вместо полного их закрытия, или декорировать сабвуфер, но не закрывать его решетку.
Часто ошибки происходят из-за недостатка информации или спешки. Постарайтесь на этапе планирования учесть приведенные рекомендации, и ваш проект домашнего кинотеатра избежит досадных промахов. Помните, что каждая мелочь — от типа ткани штор до расположения розетки для проектора — влияет на итоговый результат. Лучше потратить больше времени на проектирование, чем потом переделывать.
Создание домашнего кинотеатра в гостиной — это больше, чем покупка дорогой техники. Это философия комфорта и стиля жизни, объединяющая новейшие технологии с уютом домашней обстановки. Для делового человека такой проект несет сразу несколько выгод. Во-первых, это ежедневное удовольствие: вы имеете место, где можно в любой момент отвлечься от рабочей суеты, полностью погрузившись в атмосферу любимого фильма или концерта. Во-вторых, это пространство для общения: дружеские вечера с просмотром спортивного матча на большом экране или семейный кинопоказ сближают людей и дарят незабываемые эмоции. Гости неизменно будут впечатлены, увидев, что ваша гостиная по одному вашему щелчку превращается в элитный кинозал. Такой кинотеатр дома подчёркивает статус владельца, демонстрируя его стремление окружить себя лучшим. В-третьих, это действительно инвестиция: как материальная (хорошо спроектированная система повышает ценность недвижимости), так и инвестиция в качество жизни. Вы вкладываете средства в свой комфорт и отдых, что позитивно сказывается на общем балансе между работой и личным временем.
Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 3 декабря составит 8,9 рубля против 232,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз. Таким образом, она понизится в 26,1 раза.
Ставки пошлин на ячмень и кукурузу останутся нулевыми. далее
Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 3 декабря составит 8,9 рубля против 232,3 рубля за тонну неделей ранее, сообщил Минсельхоз. Таким образом, она понизится в 26,1 раза.
Ставки пошлин на ячмень и кукурузу останутся нулевыми.
Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $227,3 за тонну на пшеницу ($226,4 за предыдущий период), $210,8 - на ячмень ($207,4), $211,8 - на кукурузу ($212,2).
Новые ставки будут действовать по 9 декабря включительно.
РФ ввела механизм зернового демпфера со 2 июня 2021 года. Он предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.
В настоящее время базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 17 тыс. 875 рублей за тонну.
Новости по теме: РФ за январь-октябрь экспортировала в Китай куриных лапок на $281,7 млн, сообщает федеральный центр "Агроэкспорт" со ссылкой на ГТУ КНР. далее
РФ за январь-октябрь экспортировала в Китай куриных лапок на $281,7 млн, сообщает федеральный центр "Агроэкспорт" со ссылкой на ГТУ КНР.
Эта продукция, считающаяся в Китае деликатесом, стала основной позицией птицеводческого экспорта из РФ в КНР, общая сумма которого за 10 месяцев составила $381 млн, что на 10% больше, чем годом ранее. В натуральном выражении общие поставки выросли на 15%, до 364 тыс. тонн.
Кроме того, за 10 месяцев РФ поставила в Китай куриных крыльев на $66,9 млн, частей тушек и субпродуктов индейки - на $30,5 млн, частей тушек и субпродуктов уток - на $1,1 млн, куриных субпродуктов - на $551,5 тыс., тушек индейки- на $86 тыс.
Согласно сообщению, по объему экспортной выручки РФ занимает второе место среди поставщиков продукции птицеводства в Китай, уступая только Бразилии ($795 млн) и опережая Таиланд ($350 млн). Год назад РФ была на третьей позиции.
В 2024 году Китай импортировал из РФ продукции птицеводства на $430 млн, что на 7,3% меньше, чем в 2023 году ($463,9 млн).
В Волгоградской области повышается вероятность дефицитного по влагообеспеченности агроклиматического сценария для сезона 2026 года, - на это указывают данные анализа, проведенного Национальным союзом агростраховщиков на основании данных системы космического мониторинга. «Мы наблюдаем в Волгоградской области картину формирования условий будущего сельхозсезона по сценарию, который в ряде регионов Юга России в прошлые годы приводил к повышению рисков: на протяжении длительного времени на поля поступает сниженное количество влаги и больше, чем обычно, тепла. Как показывает практика, на Юге России такие условия, если они наблюдаются с осени, периодически создают предпосылки к весенне-летней засухе», — указал президент НСА Корней Биждов. По данным систем космомониторинга и анализа данных НСА, в течение всего 2025 года показатели накопительных осадков в Волгоградской области находились на уровне ниже среднемноголетних значений, а температурный фон — стабильно выше среднего. При этом с начала осени дефицит нако... далее
В Волгоградской области повышается вероятность дефицитного по влагообеспеченности агроклиматического сценария для сезона 2026 года, - на это указывают данные анализа, проведенного Национальным союзом агростраховщиков на основании данных системы космического мониторинга.
«Мы наблюдаем в Волгоградской области картину формирования условий будущего сельхозсезона по сценарию, который в ряде регионов Юга России в прошлые годы приводил к повышению рисков: на протяжении длительного времени на поля поступает сниженное количество влаги и больше, чем обычно, тепла. Как показывает практика, на Юге России такие условия, если они наблюдаются с осени, периодически создают предпосылки к весенне-летней засухе», — указал президент НСА Корней Биждов.
По данным систем космомониторинга и анализа данных НСА, в течение всего 2025 года показатели накопительных осадков в Волгоградской области находились на уровне ниже среднемноголетних значений, а температурный фон — стабильно выше среднего. При этом с начала осени дефицит накопленных осадков стал усиливаться. Несмотря на выпадение дождей в октябре, к середине ноября снижение суммарных осадков по отношению к среднепятилетней норме достигло 20%.
В то же время, к середине ноября почва содержала влагу. Показатели влажности верхнего слоя почвы были неравномерны: в северных районах около 28%, с постепенным снижением к центру (до 23%), на востоке — до 22%. В южных районах (Котельниковский, Октябрьский, Калачёвский, Светлоярский и Городищенский) отмечались повышенные значения — 30 — 32%.
Общее состояние озимых культур в регионе также неоднородно — на это указывают данные индекса NDVI, характеризующие состояние зеленой массы. К началу ноября на северо-западе области он достиг высоких значений (около 0,6), на юго-востоке — оставался низким (около 0,3). В большинстве районов области развитие озимых культур находилось на уровне, соответствующем средняпятилетней норме или выше ее. Отрицательные отклонения NDVI отмечались в Быковском и Светлоярском муниципальных районах (— 25%), в Палласовском, Ленинском, Октябрьском и Чернышковском муниципальных районах (от —15 до —25%), в Урюпинском, Камышинском, Среднеахтубинском и Котельниковском муниципальных районах (от —5 до —15%).
«Дальнейшая ситуация на полях Волгоградской области и судьба урожая 2026 года будут зависеть от объема осадков будущей зимой и весной. Урожай озимых уже в значительной степени защищен страхованием: на 1 ноября регионом стал лидером страны по площади застрахованных культур сева под урожай 2026 года, к этой дате аграрии застраховали 359 тыс. га, — прокомментировал президент НСА Корней Биждов. — Напомню, что риски для озимых в низовьях Волги могут быть очень высокими. Это показал 2024 год, когда за погибший из-за возвратных майских заморозков и засухи урожай агростраховщики НСА выплатили волгоградским аграриям 858 млн рублей страхового возмещения — из них 819 млн рублей было перечислено по утрате озимой пшеницы».
Новости по теме:
| Новости промышленности | |||
|
© 2025 Новости промышленности Использование открытых материалов разрешается с обязательной гиперссылкой на https://rater.ru |
О проекте Контакты | ||
