Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., бюджет Союза Индии, увеличил ожидания производителей стали относительно роста спроса со стороны инфраструктурных проектов, но не смог реализовать новые меры по сокращению импорта дешевой стали. За исключением пересмотра тарифной ставки на плоский прокат из нержавеющей стали (шириной 600 мм и более) с 22,5% до 15%, не было никаких существенных заявлений относительно изменений пошлин или тарифов на импортируемую стальную продукцию. Исследовательские контакты MEPS в Индии говорят, что базовая таможенная пошлина, которая останется неизменной на уровне 7,5%, будет означать, что не будет существенных изменений в стоимости импортируемой стали. Отсутствие каких-либо существенных изменений в мерах торговой защиты Индии вызвало обеспокоенность у производителей стали в Индии. Они столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны дешевого импорта, особен... далее
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., бюджет Союза Индии, увеличил ожидания производителей стали относительно роста спроса со стороны инфраструктурных проектов, но не смог реализовать новые меры по сокращению импорта дешевой стали.
За исключением пересмотра тарифной ставки на плоский прокат из нержавеющей стали (шириной 600 мм и более) с 22,5% до 15%, не было никаких существенных заявлений относительно изменений пошлин или тарифов на импортируемую стальную продукцию. Исследовательские контакты MEPS в Индии говорят, что базовая таможенная пошлина, которая останется неизменной на уровне 7,5%, будет означать, что не будет существенных изменений в стоимости импортируемой стали.
Отсутствие каких-либо существенных изменений в мерах торговой защиты Индии вызвало обеспокоенность у производителей стали в Индии. Они столкнулись с возросшей конкуренцией со стороны дешевого импорта, особенно из Китая. По предварительным данным, импорт готовой стали в Индию вырос на 20,3% до 7,27 млн тонн в период с апреля по декабрь (первые девять месяцев 2024/25 финансового года).
Аналитик по исследованию мирового рынка MEPS Амит Кумар сказал: «Внутренние цены на сталь снижались в течение последних трех-четырех месяцев из-за роста импорта с низкой стоимостью и сдержанной рыночной активности. На это, конечно, повлияли праздничный сезон и выборы в нескольких штатах.
«Хотя правительство не объявляло никаких защитных пошлин на стальную продукцию, вопреки ожиданиям отрасли, его постоянная приверженность развитию инфраструктуры может повысить рыночные настроения и потенциально привести к стабилизации цен в ближайшие недели».
Расходы на инфраструктуру будут стимулировать спрос на сталь
Несмотря на отсутствие серьезных изменений в мерах торговой защиты Индии, сталелитейная промышленность страны была воодушевлена постоянным акцентом правительства на развитии инфраструктуры в своем последнем союзном бюджете. Ожидается, что это увеличит спрос на сталь в ближайшие годы.
Министр финансов Нирмала Ситхараман объявила о выделении капитальных расходов в размере 11,20 трлн рупий ($128 млрд) на 2025/26 финансовый год, что на 9,8% больше, чем оценка на 2024/25 финансовый год. Это распределение остается стабильным на уровне 3,1% ВВП, что подчеркивает приверженность правительства использованию развития инфраструктуры в качестве инструмента экономического роста и создания рабочих мест.
Индийские железные дороги получили выделение в размере 2,52 трлн рупий ($28,8 млрд) на модернизацию железнодорожной сети за счет расширения грузовых коридоров, модернизации железнодорожных центров и усиления мер безопасности. Между тем, государственное Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) получит выгоду от увеличения финансирования в размере 1,88 трлн рупий ($21,5 млрд).
Индийское правительство также объявило о создании Фонда развития морского транспорта в размере 250 млрд рупий ($2,86 млрд). Правительство внесет до 49% этого финансирования, а остальные средства будут получены из портов и частного сектора. Кроме того, Фонд городского вызова в размере 1 трлн индийских рупий ($11,44 млрд) с предлагаемым распределением 100 млрд индийских рупий ($1,44 млрд) на 2025/26 финансовый год будет способствовать развитию высотных зданий, систем метрополитена, коммерческих комплексов и промышленных узлов.
Несмотря на глобальное замедление спроса на сталь, потребление стали в Индии, по прогнозам, вырастет на 8,5% в 2025 календарном году, согласно краткосрочному прогнозу WSA, опубликованному в октябре. Ожидается, что постоянное внимание правительства к расходам на инфраструктуру будет поддерживать этот рост.
Тем не менее, несколько партнеров MEPS по исследованию индийского рынка выразили обеспокоенность по поводу более медленного распределения государственных средств и более медленного прогресса существующих инфраструктурных проектов в последние месяцы. Следовательно, они выражают сомнения относительно ощутимого влияния последних бюджетных ассигнований.
Однако, подчеркивая потенциальные косвенные выгоды от расходных обязательств бюджета Союза в отношении сталелитейной промышленности страны, Кумар сказал: «Сокращение прямых налогов должно повысить расходы среднего класса, что приведет к росту в автомобильном и потребительском секторах, которые вместе составляют примерно 15% от общего потребления стали в Индии. Ожидается, что сектор недвижимости также выиграет от этого повышения покупательной способности».
https://www.metaltorg.ru/n/9B688B