Как сообщает агентство Reuters, растет беспокойство по поводу того, насколько сильный удар по экономике Китая нанесут огромные пошлины, введенные Соединенными Штатами, но пока что товар, находящийся под наибольшим риском, по-видимому, не затронут. Железная руда является основным товаром, наиболее подверженным влиянию Китая, учитывая, что вторая по величине экономика мира покупает более 70% всех морских объемов, которые она использует для производства чуть более половины мировой стали. Но цены на железную руду и объемы импорта были в значительной степени устойчивыми с тех пор, как президент США Дональд Трамп начал торговую войну против Китая, которая обострилась до такой степени, что Соединенные Штаты ввели тариф в размере 145% для своего до сих пор крупнейшего торгового партнера. Контракты на железную руду, торгуемые на Сингапурской бирже, закончились на уровне 99,35 до... далее
Как сообщает агентство Reuters, растет беспокойство по поводу того, насколько сильный удар по экономике Китая нанесут огромные пошлины, введенные Соединенными Штатами, но пока что товар, находящийся под наибольшим риском, по-видимому, не затронут.
Железная руда является основным товаром, наиболее подверженным влиянию Китая, учитывая, что вторая по величине экономика мира покупает более 70% всех морских объемов, которые она использует для производства чуть более половины мировой стали.
Но цены на железную руду и объемы импорта были в значительной степени устойчивыми с тех пор, как президент США Дональд Трамп начал торговую войну против Китая, которая обострилась до такой степени, что Соединенные Штаты ввели тариф в размере 145% для своего до сих пор крупнейшего торгового партнера. Контракты на железную руду, торгуемые на Сингапурской бирже, закончились на уровне 99,35 долларов за метрическую тонну в среду, поднявшись с момента достижения семимесячного минимума в 96,20 долларов 1 мая.
Цена торговалась в относительно узком диапазоне с октября, с максимумом в 110,55 долларов в начале того месяца и минимумом в начале мая.
В то же время импорт железной руды в Китай немного снизился, а таможенные данные показывают, что поставки в первом квартале снизились на 7,8% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 285,31 млн тонн.
Но хотя эта цифра может показаться слабой, это в значительной степени связано с тем, что поставки были ограничены погодными явлениями в Австралии, которые сократили поставки от главного поставщика Китая. Перебои с поставками очевидны в портовых запасах Китая, данные консультантов SteelHome показывают, что они упали до 14-месячного минимума в 133,8 млн тонн за неделю до 25 апреля.
Запасы достигли 147,5 млн тонн в середине февраля, что свидетельствует о том, что сталелитейные заводы использовали запасы, чтобы поддерживать производство в период перебоев с поставками из Австралии.
Ожидается, что импорт основного стального сырья в Китай восстановится в апреле, при этом товарные аналитики Kpler отслеживают поставки в размере 101,4 млн тонн, что выше мартовского таможенного показателя в 93,97 млн тонн.
Производство стали в Китае также держится на уровне, при этом мартовский показатель в 92,84 млн тонн стал 10-месячным максимумом и вырос на 4,6% по сравнению с тем же месяцем 2024 года, согласно официальным данным.
Общая картина на данный момент в этом году для железной руды заключается в том, что любая слабость импорта связана с перебоями в поставках, а спрос в Китае остается относительно стабильным. Если запасы Китая покажут обычный сезонный рост, приближающийся к пиковому спросу на сталь летом в северном полушарии, также разумно ожидать, что импорт железной руды сохранится и после апреля.
СПРОС НА СТАЛЬ
Тогда возникает вопрос, если существует такая большая обеспокоенность по поводу негативного влияния тарифов США на экономику Китая, почему железная руда и сталь держатся и готовы ли они к снижению?
Ответ, скорее всего, заключается в том, что значительная часть спроса на сталь в Китае приходится на секторы, менее подверженные торговле.
Безусловно, два крупнейших сектора потребления стали — это недвижимость и инфраструктура, на которые приходится почти 60% общего спроса.
Хотя сектор недвижимости в последние годы испытывал трудности, появились первые признаки того, что усилия Пекина по стимулированию экономики начинают, по крайней мере, стабилизировать его.
Части спроса на сталь, подверженные торговле, включают машиностроение, автомобилестроение и бытовую технику, которые в совокупности составляют почти треть потребления.
Но даже здесь Китай не слишком зависит от экспорта в США, поскольку основная часть экспорта транспортных средств и оборудования направляется на рынки Азии, Европы, Южной Америки и Африки.
Секторы, которые больше зависят от США, включают производство таких товаров, как игрушки, одежда и другие товары, которые на самом деле не используют много стали, но больше зависят от таких материалов, как химикаты, пластик и резина.
Это помогает объяснить, почему официальный индекс менеджеров по закупкам (PMI) сократился самыми быстрыми темпами за 16 месяцев в апреле, упав до 49,0 с 50,5 в марте.
Спад PMI также, вероятно, стал фактором последних мер стимулирования Пекина, с объявлениями в среду о снижении процентных ставок и повышении ликвидности.
Нет сомнений в том, что части китайской экономики начинают чувствовать боль от тарифов, но также очевидно, что другие части справляются довольно хорошо.
Проблема в том, что до ушей администрации США, скорее всего, дойдет рассказ о боли, в то время как Пекин в своих сообщениях фокусируется на позитиве.
https://www.metaltorg.ru/n/9B6F94